Фильм «Есть мечты — будут и путешествия» («Have Dreams, Will Travel«) снят в 2007 году с бюджетом всего-то в 3 млн долларов. В массовый прокат он не вышел, лишь ограничившись выпуском на DVD в Бразилии под названием «В поисках счастья».
Фильм давно лежит в «Избранном» на КиноПоиске, но лишь вчера мне удалось его просмотреть. То ли фильм снят на бюджетную пленку, то ли эта специальная стилизация под «эпоху 60-х», то ли просто некачественный рип, но четкости в картинке нет совершенно и даже видна какая-та рябь. Есть одноголосный русский перевод, но я смотрел в оригинале с русскими субтитрами.
Фильм повествуется от лица главного героя, 12-летнего мальчика по имени Бен (Кейден Бойд), живущий вместе с родителями в небольшом городке штата Техас, и мечтающий стать профессиональным бейсболистом. Бену не повезло с родителями — отец одержим строительством своей небольшой лодки, стоящей у дома, но на которой даже не поплавать (все таки Техас!), а мать ежедневно ходит в местный кинотеатр и смотрит голливудские фильмы, попутно читая журналы про кинозвезд, а также заводя мимолетные связи с другими мужчинами. Каждый из родителей всецело погружен в свои «дела», поэтому на их единственного сына у них не остается времени.
В самом начале фильма режиссер Брэд Айзекс (он же является и сценаристом) показывает известную многим людям проблему — рутину, скукоту, однообразие жизни. В попытке абстрагироваться от всего этого, некоторые создают свой иллюзорный мир, полностью погружаясь в него, что и произошло с родителями Бена.
Скукотищу городка нарушает автомобильная авария, произошедшая дождливым вечером, как раз напротив кафе, где по стечению обстоятельств сидел Бен с родителями. В аварии выживает только девочка по имени Кесси (Анна-София Робб), ровесница Бена, в то время как ее мать и отец погибают.
Девочку, у которой во время аварии пострадала рука, родители Бена забирают к себе на время лечения, после чего она должна будет отправится под опеку к своей бабушке. Через несколько дней, когда Кесси становится лучше, она предлагает Бену бежать с ней в Балтимор, где живут ее тетя и дядя, и он соглашается. Возможно, Бену это решение далось не сразу, хотя он все равно ничего не терял — родителям он не интересен, дома делать нечего, и если выдался шанс вырваться из этой глуши, то почему бы и нет?
Так начинается путешествие героев, которым необходимо преодолеть полстраны, чтобы добраться до заветной точки. До того, как добраться до Балтимора, Бена и Кесси ждут немалые приключения — за это время они смогли пожить в свинарнике, успевают «пожениться», побывать за решеткой в полицейском участке, прокатиться вместе с хиппи на их разукрашенном автобусе и прочее.
Однако после прибытия в Балтимор к тете и дяде, Кесси начинает быстро меняться, уходить в себя, становясь более замкнутой. В конечном итоге это приводит к тому, что она становится пациенткой детской психиатрической клиники, где ей суждено пробыть на лечении как минимум полтора года. Не дожидаясь это срока, Бен тайком проникает в клинику, и найдя Кесси в одной из палат, предлагает ей бежать, также, как когда-то она уговорила Бена бросить дом и пойти с ней. Кесси соглашается.
Фильм заканчивается тем, что Бен и Кесси возвращаются в городок, где жил Бен. Ночью Бен поджигает ненавистный ему, но так любимый его матерью, кинотеатр, а также ломает лодку отца. Дети, обнявшись, наблюдают с далека за тем, как родители, в слезах рассказывают друг другу о горести, которая их постигла. Но через какое-то мгновение они выходят из спячки и к ним возвращается реальное сознание, ведь мира, в котором каждый из них так долго прибывал, больше нет. В этот момент они за долгое время обнимают друг друга.
После этого закадровый голос Бена говорит, что с Кесси они уже больше никогда не расставались. Бен, как и мечтал, стал перспективным молодым профессиональным бейсболистом, а после того, как получил травму руки, начал писательскую деятельность, а Кесси стала редактором детских книг. У них родились двое детей. Мы видим, как Бен и Кесси безмятежно прогуливаются по пляжу, а потом, когда Бен уже в возрасте, видим, бродящим по пляжу в одиночестве.
Больше всего, в итоге, не хватает очаровательного бремени быть кому-то необходимым. Это наполняет жизнь смыслом. Действительно наполняет. Делает вас счастливыми.
Этот фильм о тех простых вещах, о которых всегда стоит помнить — о крепкой дружбе, взаимовыручке, об искренности, о любви. Фильм о мечтах и о том, как они превращаются в реальность.
У главного героя была большая преграда на пути не столь в лице его родителей, или захолустного городка, как непосредственно в нем самом — ведь всегда тяжело найти смелости и сделать решающий шаг, чтоб вырваться из оков, чтоб начать изменять свою жизнь. Возможно, без внешнего толчка, коим стала Кесси, Бен никогда бы так и не решился на то, чтобы вырваться из этой трясины. Кесси, в свою очередь, также пытается найти свое счастье. Из фильма следует, что отношения в их семье были напряженными, отец весьма интенсивно мочил горло горячительными напитками, а также временами домогался до дочери. Кесси не выдерживает, когда в очередной раз отец начал дотрагиваться до дочери, и начинает бить его. К несчастью, в это время они ехали в машине, и в результате попали в аварию, в которой погибает не только отец, но и мать. Ближе к концу фильма Кесси начинает входить в депрессию, беря на себя ответственность за гибель родителей. Она могла бы так и остаться вечной пациенткой психиатрической клиники, если бы не Бен, который без всякого рода сомнений и страха пришел за ней, пришел, чтобы освободить. Пришел, чтобы они остались вместе, вне разлуки. Давши во время «свадьбы» клятву верности до самой смерти, они полностью сдержали ее.
Хочу отметить гармоничный музыкальный фон, сопровождающий на протяжении всего фильма, композитором которого выступил Глен Баллард (Glen Ballard).